Программа тренинга «Начальная школа руководителя»

Продолжительность: 2 дня (16 час)

Для кого:

Для первых руководителей, руководителей среднего звена, линейных руководителей, собственников бизнеса, директоров и менеджеров по персоналу.

Наш тренинг позволит:

Собственникам – более грамотно подобрать генерального директора, оценить систему управления своим бизнесом, её стоимость, полноту и качество всех выполняемых управленческих функций.

Топ менеджерам и руководителям среднего звена – проанализировать качество своей работы, показать пути повышения её эффективности

Линейным руководителям – поможет побороть текучку, систематизировать свою работу, покажет пути продвижения по карьерной лестнице

Руководителю службы управлением персонала – поможет освоить новые подходы в своей работе, превратиться из руководителя службы по подбору персонала в реального HR менеджера и занять одну из лидирующих позиций по статусу в руководстве компании.

Краткое описание:

Автором данного семинара-тренинга поддерживается управленческая концепция, согласно которой вся работа руководителя разбивается на три больших блока:

  • Организация деятельности подразделения
  • Текущее управление
  • Проведение изменений

На тренинге подробно рассматриваются двенадцать функций организации деятельности и шесть функций текущего управления, с которыми руководитель сталкивается в повседневной работе, а также изменения, проводимые руководителем. Обучение построено на базе реального опыта и многолетней практики.

Программа обучения состоит из пяти блоков:

День 1

1. Введение в бизнес. Основные понятия

  • Общие понятия бизнеса. Функциональная структура предприятия.
  • Немного о теории управления. Уровни управления.
  • Масштаб бизнеса. Границы и различия между ними.
  • Роли Генерального и Исполнительного директора.
  • Немного о теории развития организации.

2. Организация работы подразделения при его формировании (при вхождении в должность руководителя)

  • Постановка технологии работы подразделения и управление оргструктурой. Примеры «хорошей практики».
  • Должностная инструкция, как элемент управления. Всем ли она нужна? Как превратить её в полезнейший документ. Примеры «хорошей практики».
  • Права и ответственность. Виды прав сотрудников. Ошибки руководителей при наделении подчинённых ответственностью.
  • Разработка KPI и мотивация персонала. Ошибки при внедрении KPI.
  • Подбор и расстановка кадров. Распределение задач при подборе между руководителем и службой управления персоналом.
  • Обучение персонала. Виды обучения на различных этапах вхождения сотрудника в должность. Полезные документы, правила и приёмы при проведении обучения.

День 2

3. Текущее управление

  • Планирование и постановка задач. Десять возможных и четыре основных горизонта планирования.
  • Обеспечение ресурсами и их распределение между подчинёнными. Бюджетирование, как инструмент распределения ресурсов.
  • Контроль процессов, его методы и виды. Как избежать излишнего контроля.
  • Декомпозиция «текучки» на составляющие. Понятие инцидента, виды инцидентов. Как надо отстраивать управление инцидентами. Основные ошибки менеджера при работе с инцидентами. Решение проблем в подразделении.
  • Подведение итогов и отчетность. Обратная связь.
  • Куда мы тратим управленческое время?

4. Управление изменениями в подразделении

  • Анализ эффективности работы подразделения.
  • Фотография рабочего дня, приёмы её применения.
  • Реинжиниринг бизнес-процессов. Реструктуризация.
  • Актуализация должностных инструкций, полезная практика.
  • Изменения KPI и мотивационных моделей.
  • Перестановка кадров, ротация, увольнение персонала, проведение «Последнего собеседования».
  • Обучение работающего персонала.
  • Сопротивление изменениям, приёмы борьбы с ним.

5. Заключительные положения

  • Поддержание личной компетенции.
  • Распределение управленческих функций в компании по вертикали управления.
  • Современная роль HR в системе управления предприятием.
  • Расчёт стоимости системы управления.
  • Оценка полноты выполнения управленческих функций.
  • О пользе «неуправленческих» функций, исполняемых руководителями.
  • Что такое эффективный руководитель. Как сделать работу интересной. Заключение.

Кроме раздаточного материала (в бумажном виде) слушатели получат в электронном виде все слайды презентации тренинга, правила разработки должностных инструкций, образцы должностных инструкций специалиста, старшего специалиста, руководителя среднего звена, стандарт описания бизнес-процессов, схемы реальных бизнес процессов различных подразделений.